В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ

Календарь событий
<<< сентябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ


СТАТЬИ

Использование автомобиля ВАЗ 2108 для ночевки.
Автор: Владимир Крупский.
17-10-2006 Я уже давно столкнулся с проблемой поиска ночлега поздно вечером в дальних путешествиях на автомобиле. Это занимало много времени и не всегда заканчивалось удовлетворительным результатом.

Палатка частично решает эту проблему, но есть, на мой взгляд, и недостатки у этого варианта.

  • Если ночью шел дождь, то приходится возить с собой мокрую палатку.

  • Для установки палатки нужно выбрать ровную поверхность, а в темноте это бывает непросто сделать.

  • Палатка занимает место в машине.

  • Палатка требует времени на установку.

Ниже описан набор действий по оборудованию салона ВАЗ 2108 для ночевки двух взрослых людей, позволяющий получить почти плоское спальное место шириной (в самой узкой части между задними колесными арками) 90 см и длиной более 180 см. Описываю довольно подробно, т.к. многое из перечисленного может показаться неочевидным, но все это оказалось полезным. Я пользовался этим способом много раз летом и два раза зимой. Порядок действий таков:

  • Убедиться, что запасное колесо накрыто фанеркой, чтобы пол багажника был ровным.

  • Отвинтить подушку заднего сиденья от кузова (2 болта). Это можно сделать перед поездкой. Даже в случае использования заднего сиденья по прямому назначению это не мешает. На моей машине оно уже 2 года как не привинчено.

  • Установить машину, по возможности, без бокового крена, но с небольшим наклоном вперед.

  • Сдвинуть передние сиденья максимально вперед.

  • Откинуть вперед спинки передних сидений, приподняв или сняв подголовник переднего водительского сиденья.

  • Положить в места для ног задних пассажиров по ящику для инструментов 16". Можно вместо этого положить две короткие доски одними концами на подушки передних сидений, другими - на то место, где лежала подушка заднего сиденья. Удобнее пользоваться ящиками, т.к. они все равно полезны для хранения инструментов и других нужных в машине вещей.

  • Опустить спинку заднего сиденья, как для перевозки грузов.

  • На ящики между откинутыми вперед передними сиденьями и опущенной спинкой заднего сиденья положить отвинченную подушку заднего сиденья. Она должна поместиться там, как если бы так было задумано конструкторами машины.

  • От задней стенки багажника до подушки заднего сиденья раскатать лист поролона толщиной 4 мм или какую-нибудь другую мягкую подстилку.

  • На поролон постелить толстую ткань (покрывало для дивана).

  • Все вещи сложить на пол перед передними сиденьями, сзади по бокам багажника и на заднюю полку.
  • На рамки окон дверей накинуть сетки от комаров, скрепленные степлером, чтобы они образовывали мешок.
  • В прикуриватель вставить фумигатор, переделанный под 12 вольт. Не буду описывать, как его переделать. Можно вместо переделки воспользоваться преобразователем 12-220 вольт.
  • С восточной стороны машину лучше накрыть чем-нибудь, чтобы утром солнце не слишком мешало и не нагревало салон.
  • Залезть в машину через двери, лечь головой вперед и спать спокойно. Подушки и одеяла (спальники) - на ваше усмотрение.

Большинство из этих инструкций можно выполнить один раз перед поездкой. Остальные займут минут пять перед ночлегом. Если в машине едут только двое, после ночевки спальное место можно не возвращать в исходное состояние. Достаточно поставить вертикально отвинченную подушку заднего сиденья.

Зимой, конечно, лучше спать с заведенным мотором. Я не ручаюсь за безопасность ночевки с заведенным мотором, но считаю, что шансов умереть от отравления угарным газом не больше, чем при стоянии в пробке. Нужно только убедиться, что дверь багажника закрывается плотно, и через нее не проходят выхлопные газы. Если она закрывается неплотно, на ходу в машине будет пахнуть выхлопными газами, а это трудно не заметить. В режиме холостого хода расход бензина по паспорту составляет около 500 г/час, т.е. меньше литра в час. За 8 часов сна сгорит меньше 8 литров. Обогрев получается не бесплатным, но и не слишком дорогим. Единственное, что меня беспокоило, это постоянно включающийся и выключающийся вентилятор охлаждения двигателя. Во-первых, это мешает спать, а во-вторых, я боялся, что что-нибудь сломается, вентилятор не включится и мотор закипит. Поэтому я сделал отдельное принудительное включение вентилятора через мощный резистор из нихромовой проволоки. Сопротивление нужно подобрать так, чтобы вентилятор крутился небыстро, но и не позволял мотору нагреваться до температуры срабатывания датчика включения вентилятора.

В автомобиле ВАЗ 2109 нужно проделать те же действия. Для откидывания спинок передних сидений специальных ручек (как в ВАЗ 2108) нет, но все механизмы имеются. Нужно пальцами оттянуть замки фиксации спинки сиденья слева и справа у основания спинки, и спинка наклоняется вперед, как в "восьмерке".

В автомобиле  ВАЗ 21099, возможно, будут какие-то нюансы. Не знаю.

Я пробовал произвести подобные операции с ВАЗ 2112, но столкнулся со следующими трудностями:

  • Заднее сиденье состоит из двух частей. Уложить две подушки на ящики ровно, видимо, сложнее.
  • Подушки заднего сиденья не плоские, как в "восьмерке". Наверное, на них не так удобно спать.
  • Одно из передних сидений (не помню, какое) не отодвигается вперед так далеко как другое, что не позволяет положить отвинченную подушку заднего сиденья. Подозреваю, что можно что-то сделать с салазками сиденья, чтобы исправить этот недостаток.

Владимир Крупский.


источник
Автобагажники THULE
        
Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486
+7 (916) 385-1937
e-mail: ugrine@online.ru
ФОТО ДНЯ

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!



Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.
+7 (495) 766-8486      +7 (916) 911-3175      e-mail: ugrine@online.ru
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Создание сайта: Разработка Евгений Суслин
Дизайн: Суслина Наталья

Rambler's Top100