В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ

Календарь событий
<<< ноябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
Russia Hotels, Tourism and Travel Information


МАРШРУТЫ
Автомир 36/2006
А мы пойдем на север
08-12-2006 Наш редактор Леонид Воробьев в узком семейном кругу проделал путь от Москвы до норвежских фьордов и готов поделиться впечатлениями

Этим летом я подошел к планированию своего отпуска нестандартно. В то время, как все москвичи спешили погреть пузо на теплых южных пляжах, я намеревался отправиться отдыхать в Норвегию. А возникла эта идея еще в прошлом году, во время подготовки к печати материала об аналогичном путешествии, присланного одним из наших читателей. Достаточно было лишь просмотреть фотографии, чтобы заболеть идеей побывать в Скандинавии. Словом, преодолев робкое сопротивление оппозиции в лице жены, я начал подготовку к поездке.

 

В качестве транспортного средства выбрал Renault Scenic последнего поколения. В Европе этот автомобиль - едва ли не самый популярный минивэн, я же до сих пор был знаком с ним лишь поверхностно. Соблазн на деле оценить потребительские качества Scenic был очень велик, и представительство "Renault" в России предоставило такую возможность. Впрочем, речь о машине впереди.

 

На низком старте

 

Итак, все члены нашего экипажа (я, мои жена и восьмилетний сын) пребывали в готовности N1. Маршрут наметили следующий: Москва-Выборг-Хельсинки-Турку, далее на пароме в Стокгольм, а там уже до Норвегии рукой подать. Билет на паром желательно приобрести заранее. Немного побродив по интернету, легко нашел компанию, которая предлагает их по ценам перевозчика. В ее офисе помогли найти наиболее выгодный вариант.

 

В прошлом году "автомобильный пакет" (перевозка автомобиля, водителя и двух-трех пассажиров) был дешевле у "Viking Line", в этом предпочтительной оказалась "Silja Line". Билет в обе стороны на утренний рейс обошелся нам в 174 евро. Можно было поехать и в ночь, лишив себя возможности насладиться потрясающими видами с прогулочной палубы парома и заплатив к тому же вдвое большую сумму (таковы тарифы).

 

Опытные автопутешественники советуют выезжать из Москвы пораньше. Но подъем в пять утра в первый день отпуска я счел издевательством над собой, поэтому мы не отказали себе в удовольствии выспаться вдоволь. Веши были собраны заранее, оставалось лишь вынести их к машине и удивиться, насколько легко растворились они в багажнике и многочисленных боксах Scenic. Надо заметить, мы рассчитывали на автономное пребывание и ночевки в собственной палатке, поэтому барахла набралось предостаточно. Но уместилось все, причем багажник был заполнен лишь до полки, так что еще и резервы оставались. А уж если одно из задних сидений снять (есть и такая возможность)...

 

Очень кстати пришлись емкий подлокотник и вместительные карманы дверей - карты, документы и фотоаппарат всегда были под рукой.

 

NOKи в руки

 

Сложно реализуемой задачей оказалось отложенное на день отъезда приобретение валют Швеции и Норвегии. Несмотря на то, что эти страны входят в Евросоюз, денежную единицу евро в них не признают. В поисках SЕК и NOK (соответственно шведских и норвежских крон) пришлось совершить пробежку по ряду банков на Тверской - безрезультатно. Даже в могущественном "Сбербанке" столь экзотическую валюту можно приобрести только под заказ. Оставалось уповать на кредитную карту.

 

За световой день доехали всего лишь до Великого Новгорода, остановились переночевать в гостинице комплекса "Любава". Вообще-то сюда вполне можно водить экскурсии иностранцев. Они наверняка заплатят хорошие деньги, чтобы посидеть на советском стуле 1988 г. в. со штампом "Знак качества" на этикетке, потрогать "социалистические" обои, умыться в "санитарном уголке" комнаты. Убирать в номерах перед вселением постояльцев здесь, видимо, не принято. Хорошо хоть постели чистые.

 

В полдень следующего дня были уже под Питером. Вопреки уверениям знакомых в постоянной работе кольцевой автодороги (КАД) огромный ее участок был закрыт для движения, так что пришлось ехать через город.

 

Еще буквально пара часов пути, и показался Выборг. К счастью для нас, не оправдался еще один прогноз. До сих пор то и дело приходилось слышать о перегруженности нашего пограничного пропускного пункта "Торфяновка". Но, подъехав к нему в середине дня, обнаружили очередь всего из двух легковых машин. Не прошло и двадцати минут, как мы были на территории Финляндии.

 

Душа отдыхает

 

Эх, до чего же приятно ощущать себя пусть даже не жителем, но хотя бы гостем цивилизованной страны! Миновал границу - и словно шагнул в будущее, лет на 10 вперед: вместо хлипких хибар - аккуратные домики, вместо мусора по обе стороны дороги - постриженные газоны, а качество дорожного покрытия - явное свидетельство того, что если в Финляндии и есть беды, то совсем не те, что в России. По сути скандинавские дороги таят для нашего водителя лишь две опасности - это лоси и пешеходы. И те, и другие непуганые и даже не подозревают о том, что автомобиль всегда имеет преимущество, потому что он железный и громче гудит. Так что постарайтесь пропускать этих "участников движения", даже если вероятность пересечения ваших траекторий - одна сотая.

 

Не заблудишься

 

То и дело вдоль дороги встречаются указатели "Information". Следуя по ним, вы, как правило, обнаружите небольшую стоянку с картой ближайших окрестностей, столиками для отдыха и туалетом. Придорожные туалеты - это тоже отдельная тема. Как заметил кто-то из побывавших здесь до нас (отчет я читал на одном из форумов), "туалеты в Финляндии настолько чисты, аж противно". Действительно, это полноценные санузлы с унитазом и бумагой, но без мух и соответствующего запаха.

 

К неспешному темпу езды после России привыкаю с трудом. Здесь соседи по движению могут не меняться часами: и фуры, и легковушки, и мотоциклы едут чуть быстрее максимально разрешенной скорости, так что необходимость в обгонах возникает крайне редко. Но если возникает... Это просто комедия - обгон машины, едущей, к примеру, со скоростью 75 км/ч при разрешенной 80 км/ч. Больше 85 км/ч ехать опасно - штрафы за превышение здесь очень велики. Так и опережаю с минимальным превосходством в скорости, словно у меня под капотом не сотня с лишним "лошадей", а один несчастный ослик, и тот на пределе своих возможностей.

 

Природа + комфорт

 

Первая ночевка в   финском   кемпинге  произвела впечатление. Заплатив за место для палатки плюс тариф за каждого ее обитателя (в сумме - около 15 евро), мы получили доступ к детской площадке, пляжу, кухне с набором посуды, телевизору в отдельной комнате, душу, умывальникам и пресловутому объекту, обозначенному крупными буквами "WC". Кстати, кемпинги, подобно гостиницам, имеют градацию по "звездной" системе. Все описанное выше - стандартный набор трехзвездочного. Следующий день отведен осмотру Хельсинки. О таких, как мы, здесь позаботились: в центре города есть специальное информационное бюро для туристов с материалами на разных языках, в том числе и русском. Времени в обрез, поэтому из массы возможностей выбираем поездку в каменную крепость Свеаборг на семи небольших островах - это одна из основных достопримечательностей Хельсинки. Ее заложили шведы в середине XVIII века, затем в ходе русско-шведской войны она отошла России. Здесь отлично сохранились в финском архитектурном памятнике пушки с клеймом санкт-петербуржского и пермского военных заводов (естественно, царских времен). Кстати, до конца 70-х годов прошлого столетия Свеаборг была действующим военным объектом со своим гарнизоном - в местных музеях достаточно фотографий о жизни в те недалекие времена.

 

"Титаник" отдыхает

 

Еще одна ночевка в окрестностях Турку - и нас ждет паром. Огромный десятипалубный лайнер легко "заглатывает" более двух сотен автомобилей и около двух тысяч пассажиров. Трудно себе представить, что эта металлическая махина может не просто плыть, но и ювелирно маневрировать в фарватере меж островов местного архипелага. Пожалуй, испортить впечатление от поездки на этом красавце способен лишь просмотр последних бестселлеров вроде "Титаника" или "Посейдона" накануне отправления.

 

Чего тут только нет: несколько ресторанов, магазинов, мини-казино, детская комната, игровые автоматы... Словом, не соскучишься. Здесь же наконец обменяли евро на шведские и норвежские кроны. Как выяснилось позже, не зря: в кемпинге, который мы облюбовали для очередной ночевки, кредитные карты не принимали. Так что небольшой запас наличности местной валюты всегда надо иметь при себе.

 

В Стокгольме непременно стоит посетить остров Скансен на юго-востоке города. Детям будет особенно интересно. Здесь не только огромный парк аттракционов (кстати, цены ниже, чем у нас в парке Горького), но и несколько интереснейших музеев. Чего стоит только музей Астрид Линдгрен, автора книжек о Карлсоне и Пеппи Длинный Чулок. Мы были приятно удивлены, когда обнаружили русский в списке языков, на которых ведет экскурсии электронный гид музея.

 

Мальчишек обязательно стоит сводить в музей корабля "Васа" ("Vasamuseet") - одно из самых посещаемых мест в шведской столице. Это впечатляющих размеров старинное судно с 64 пушками на борту в свое время должно было стать самым сильным в мире. Но по каким-то причинам (чаще других среди них называют конструкторские просчеты) оно затонуло, едва сойдя со стапелей. В 1961 году "Васа" подняли и отреставрировали - теперь это всего лишь экспонат.

 

Цель уже видна

 

Что же такое можно увидеть в Норвегии? Неужели там действительно есть принципиальные отличая от Швеции и Финляндии? Конечно! Стоит только пересечь шведско-норвежскую границу (те, кто не везет требующих декларации товаров, могут даже не останавливаться), как ландшафт кардинально меняется. Откуда-то возникают горы - сначала небольшие, потом упирающиеся вершинами в облака. С каждым десятком километров на запад, в сторону фьордов, природа все более завораживает. Только успевай головой крутить - здесь водопад, там водопадище, чуть дальше - кристально чистое лазурное озеро.

 

Похоже, зря я пытался наметить маршрут заранее - его лучше планировать по факту. Технология следующая: приезжаем в кемпинг, изучаем бесплатную литературу (брошюры, листовки с подробными картами, которые можно забрать с собой). Как правило, обязательно попадется иллюстрированная книжица с обзором местных достопримечательностей данного района и подробной информацией о том, как до них добраться. Более того, на пути часто встречаются указатели со знаком, напоминающим дорожную развязку. Свернув по одному из таких, мы попали на ферму, знакомящую туристов с бытом современных скандинавов, другой привел нас к шикарному водопаду, которого нет ни в одном путеводителе. Так что не стоит бездумно "лететь" к очередной цели по основной трассе.

 

Два часа по скалам

 

И все же определенный "план-минимум" у нас был. Первым его пунктом значилась Прекестолен ("Prekestolen"). Эта отвесная скала высотой 600 м, с которой открывается совершенно потрясающий вид на окрестности, уже не первый год привлекает путешествующих по Норвегии. Правда, чтобы насладиться видом, придется проделать нелегкий путь - около 4 км по скалам и камням. У нас на подъем ушло около двух часов (шли практически без остановки). Хлипкие сандалии и короткие юбки здесь противопоказаны - нужна крепкая обувь и желательно запас питьевой воды. Идти по камням вниз оказалось ненамного легче - того и гляди неудачно прыгнешь и подвернешь ногу. Но мы сдюжили. С радостью плюхнулись на сиденья нашего Scenic, который оставили на местной платной стоянке. Весь вечер гудящие мышцы напоминали нам о геройском (особенно после нескольких дней, проведенных сиднем в машине) восхождении. Московских съестных припасов уже почти не осталось, так что предстояло познакомиться с норвежскими супермаркетами. Надо сказать, испытание не для слабонервных. Не у каждого хватит духу купить двухлитровую бутылку колы за 140 руб. (31 NOK), ароматный батон хлеба за 80 руб. (17 NOK), полкило вареной колбасы за 200 руб. (45 NOK). Цены в ресторанах и даже фаст-фудных закусочных и вовсе отбивают аппетит - за хот-дог или небольшой гамбургер здесь просят 300-350 руб. Мы решили не транжирить наши кровные и обходились типично туристскими блюдами, которые готовили либо на кухне кемпингов, либо на собственном примусе. Кстати, местные дорогие продукты далеко не всегда оказывались вкусными. Консервы понравились, а вот колбасу и сосиски (не зная местных производителей, мы выбирали по критерию "средняя цена в ассортименте") пришлось отправить на помойку после первой же дегустации.

 

И ни одной пьянки

 

Отдых в кемпингах по-европейски весьма своеобразен. За все время нам довелось встретить лишь пару сравнительно шумных компаний - никаких ночных посиделок, застолья с крепкими алкогольными напитками и уж тем более мордобоя, свойственного российским туристам при отдыхе на родных просторах. Зато сосед по стоянке всегда поздоровается (некоторые делали это раз по пять на дню, чем слегка надоедали), предложит помощь или расскажет об особенностях местной инфраструктуры. Ближе к десяти вечера большинство разбегается по своим палаткам-кемперам-домикам, и до утра никого просто не слышно.

 

Норвежские  кемпинги  оказались одновременно и дороже, и несколько проще  финских  и шведских. Даже в четырехзвездочных нам приходилось дополнительно оплачивать душ (10 NOK или 45 руб. за 10-15 мин удовольствия).

 

После очередной ночевки собираемся ехать дальше. Среди множества перспективных направлений выбрали "тринадцатую" дорогу на север. Получилось, что этот день у нас был посвящен водопадам и тоннелям: сначала полюбовались "тандемом" Лотефоссен ("Lotefossen"), затем мощным Верингсфоссен ("Voringsfossen"). По пути к ним света божьего практически не видели: вся дорога от Несвика (Nesvik) петляет по тоннелям в скалах. Сначала небольшие (700-1200 м), затем все более серьезные (7-12 км), в новинку они казались интересными, но постепенно стали надоедать.

 

После двух часов езды и двух мелких паромных переправ въезжаем в самый длинный тоннель в Норвегии (а до недавнего времени и в мире) - Laerdal протяженностью 24,5 км. Останавливаемся в одном из трех "карманов" с фантастической сине-желтой подсветкой, чтобы сделать фотографию на память.

 

Из лета в зиму

 

Новый день - и новые приключения. На этот раз нас угораздило подписаться на посещение ледника. Дорогое и специфическое удовольствие: сначала полтора часа лезем по камням, затем надеваем предоставленное нам снаряжение и в связке с инструктором карабкаемся по льду. Пейзаж просто нереальный - в шерстяном свитере на ледяной вершине созерцаешь альпийские луга у подножия гор. Еще полчаса назад потел при +25°С, а сейчас стоишь обдуваемый всеми ветрами и жалеешь, что не взял более теплой одежды.

 

Троллестиген ("Лестница троллей") особых впечатлений не произвел. Обычный горный серпантин с одиннадцатью крутыми поворотами и уклоном 10% - в Норвегии нам приходилось спускаться и с 18% уклона. Конечно, безумно красиво - дорога берет начало на вершине горы в буквальном смысле в облаках (их мы по неопытности приняли за туман). Многие едут на "второй заход" вверх. Как же здорово, что мы выбрали Scenic с механической КЛ, иначе легко спалили бы колодки на затяжных спусках.

 

Вот и все - пора обратно. Время (а точнее, паром в Стокгольме) не ждет. Возвращаемся по Е136 через Лиллехаммер и Хамар - с удовольствием  заехали  бы в эти города, да не успеваем. Дальше по отработанной схеме: Стокгольм, Турку, Хельсинки, пограничный пост "Торфяновка", опять и опять "Торфяновка" (стояли на границе 3 часа), Питер и родная Москва. Свинцовые тучи, угрюмые люди и законы джунглей в действии на дорогах. Интересно, сколько займет процесс адаптации?

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 


Он нас не подвел

 

Renault Scenic вел себя просто превосходно. Ни одного каприза или иного повода для беспокойства за почти 6000 км. При относительно небольших размерах он просто поражает вместимостью. Отдельной похвалы заслуживает организация пространства - многочисленными ящичками и боксами пользоваться очень удобно.

 

Подвеска мягкая, двигателя на низких и средних оборотах почти не слышно. Поначалу спорным казался электронный щиток приборов, расположенный по центру торпедо. На самом деле очень удобно - информацию можно легко читать, почти не отвлекаясь от дороги.

 

С управляемостью тоже все в порядке - где, как не на горных серпантинах можно это понять? Автомобиль отлично ложится в повороты, не требуя корректировки траектории. Конечно, кренится чуть больше, чем обычная легковушка, но "чуть" здесь можно подчеркнуть.

 

Словом, Scenic действительно понравился - именно он заставил меня. взглянуть на минивэны как на реальную перспективу при выборе очередного авто для своей семьи.

 

Благодарим филиал "Renault" в России, ОАО "Автофрамос", тел. (495) 775-40-42 за предоставленный автомобиль


источник
Автобагажники THULE
        
Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486
+7 (916) 385-1937
e-mail: ugrine@online.ru
ФОТО ДНЯ

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!



Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.
+7 (495) 766-8486      +7 (916) 911-3175      e-mail: ugrine@online.ru
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Создание сайта: Разработка Евгений Суслин
Дизайн: Суслина Наталья

Rambler's Top100