В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ

Календарь событий
<<< сентябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
Russia Hotels, Tourism and Travel Information
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ


АВТОТУРИЗМ

США = Нью Йорк - Лас Вегас - Аризона - Юта - Калифорния - Флорида... по воздуху и по земле
Автор: Винский Сергей
01-11-2006 Аэропорт JFK Нью Йорка. Пролетев над заснеженной Гренландией и мокрыми островами канадского-американской северо-восточной территории,

Фотоальбом США 2005: Нью Йорк, Невада, Аризона, Юта

Аэропорт JFK Нью Йорка.

Пролетев над заснеженной Гренландией и мокрыми островами канадского-американской северо-восточной территории, самолёт плюхнулся на полосу среди озёр, болот и полей.

 

Надо меня понять: первый раз ступаю на землю США и ожидание чего-то такого сменяется замечанием - нуууу, почти как у нас в Шарике... Конечно больше, но так же тускло, суетливо и затёрто.

 

На паспортном контроле, которого в глубине души побаивался обычные равнодушные вопросы: на сколько дней?, один ли или с кем-то?, потом положите левый палец, потом правый палец в сканер отпечатков, фото физиономии, овальный штамп в паспорт и прикалывание корешка иммиграционной карточки туда же, чтоб не потерялся и всё....

Я в США.

Я в Нью Йорке.

 

Получаем наш багаж, вручную обысканный в Шереметьево (нововведение - в одни руки сумка не более 25 кг. Т.е. если вас двое, а сумка весит 30, придётся доплатить 25 баксов или 5 кило сунуть в пакет и так же сдать в багаж)
 
Идём к выходу из терминала, по пути отдавая сонным таможенникам декларацию.

Выходим в бетонный колодец. Не понятно куда идти и где тут у них такси ловят.

Народ бодренько спешит по узкому тротуарчику наверх. Мы за ними. Они спешат к паркингам. Мы стоим и обдумываем положение вещей. Рядом останавливается чёрный Кадиллак и негр-водитель спрашивает куда? Не совсем понимаю, что говорит, нетерпеливо машу рукой - надоели вы, у нас свой лимузин заказан. Вижу группу людей с чумаданами, как и мы - они садятся в оранжевые баржи под названием такси. Наконец-то.

Подходим. Негр-регулировщик спрашивает куда. Манхеттен. (провал в памяти, но по-моему 30-40 долларов).

Садимся. Перез пластиковое ограждение водителя даю записку с адресом. Тот кивает - знаю. Поехали. Всё....Уфффф

 

Впервые в городе.

Далее дорога, длинною в 40 минут. Едем по пригородам. Крохотные клочки земли, домик в один этаж, американский флаг... Вот надпись Ямайка, граффити, блочные дома... - это гетто. Это понятно. Когда же появятся небоскрёбы? О... Вот они! Такая знакомая картинка, виденная не в одном кинофильме. Наиболее свежее из "Банды Нью Йорка". И тут вижу сам воочию. К сожалению мы тут же мы ныряем в узкий туннель под Ист Ривер... Выныриваем уже в Манхеттене, уже на какой-то 20 улице.

Движение спокойное. Пробок нет. Толп народу нет. Люди ходят в фиг знает в чём, в чём-то сероватом и безъискустном.

Пересекаем Бродвей, мимо стройки, проезжаем Таймс Сквер и вот мы уже около нашего отеля - Картер. Про него написал выше, повторятся не буду.

 

Отель

Заплатив стоимость ночёвки сразу и в нале (кредитки не берут - сломалась машинка), получаем ключ и топаем к лифту.

Народ в замызганном фойе разношёрстный: вот бекпекеры из Европы, это африканская мама-африка с потомством, это китаёзы, а там латиносы. Никто ни на кого не обращает внимания... Все в своих проблемах и делах.
 
 

Мы поднимаемся на 15 этаж. Идём по узкому коридору, похожему на коридор коммунальной квартиры, только очень большой.

Вот наша дверь. Открываю, но дверь не открывается. Рядом жмётся девушка-студентка.

-Надо посильнее, - советует.

Даю двери что есть сил пинка, та чуть не вылетает через противоположное окно: надоело, хочется сбросить рюкзак и принять душ... Девушка одобрительно щебечет по-итальянски и перенимает приём: дверь в её нумер так же открывается.

Мы в Нью Йорке.

 

Использовав древнюю сантехнику, место которой на свалке, мы не желая более задерживаться в комнате с чёрно-белым ТВ, времён моей бабушки, мы выходим на улицу.

Как принято ходить в Нью Йорке? Строем? Парами? Руки в брюки?

Не хочется сразу вот так обнаружить нашу "провинциальность" и ходить широко разинув рот. Впрочем... Какого чёрта мы тут манерничаем? - Куча народу ходит по улицам открыв рты, с фото и видео. Ходят как придётся, стоят где придётся... Вообщем полно туристов и приезжих.

 

Первая прогулка

Я уже понял устройство улиц и заблудится на Манхеттене просто не возможно, главное иметь представление где нужный объект и топать по авеню, не забывая сворачивать на стриты.

 

Допёрли по Эмпайр Стэйт Билдинг. Совсем рядом, но можно так же и на метро. Пытаемся зайти внутрь. Молодые люди не пропускают - смотровая площадка сегодня закрыта - сильная и низкая облачность. Облом.

 

Навстречу и по ходу - всюду жующие люди, спешащие с неизменным стаканом из старбакса (мы его по привычке старфаксом звали) или какого-то коктейля молочного.

 

Первый ужин

Решаем поужинать - ба! знакомое название: ТиДжиФрайдис. Заходим. Мэнюю. Еда и пиво. Не курят.

Еда посредственная. Расплачиваюсь, забираю сдачу (чаевые давал лишь когда понравится и то не более доллара)

Хочется десерта - по ходу берём смуфис и идём по Бродвею. Вот штаб квартира МТВ, а вот реперы. Знаменитые реперы, что кинув лист картона на землю двигаются, прихлопывают, танцуют вообщем. Потом с ведёрком скромно просят оказать материальную поддержку. Многие кидают по доллару (самая ходовая купюра во всех случаях)
 
Метро Нью Йорка.

Знакомство с нью йоркской подземкой началось у нас следующим утром (напомню, что вечером этого же дня мы улетали на другую сторону США, в Неваду).

Вход в метро не так как у нас - не павильон и тем более не монументальное здание. Типа входа в подземный переход, только уже раза в три: четыре богатыря став плечом к плечу, перекроют доступ к подземке.

 

Спускаемся по совсем неприметной, "заплёванной" лесенке вниз, под землю. Это один из многочисленных входов на станция метро Таймс Сквер. Перед нами несколько турникетов и будка с тёткой, которая видимо должна продать нам билеты. Я ей:

- дай проездной на несколько поездок подешевле

А она мне на автомат по их продаже кивает. Подошёл - тачскрин. Разобрался. Оплатил кэшем (автомат проглатывает купюры по 1,5,10,20 баксов и даёт сдачу) и получил картонки с магнитной полосой.

Для прохода через турникет их надо как кредитную карту провести через сканер, после чего загорается зелёная лампочка - ласково просим.
 

Ехали мы в тот день, с утра, смотреть статую Свободы. И надо было нам ехать до станции South Ferry. Вошли за турникет, а дальше куда - фиг знает.

Куча лестниц ниже и переходов в разных направлениях. Где нужная нам посадка? И как назло карту метро в гостинице оставил. Да и метро в стопор вводит с первого взгляда: низкий потолок, с которого местами капает, а местами висят сопли штукатурки. Под потолком подвешены ржавые трубы какие-то, провода... вообщем ад.

 

Стоит дядька чёрный в форме. Я ему:

-как проехать на: соуз ферри.

А он мне:

-Чаво?

 Тут я понял, что у меня произношение неправильное и ему карту под нос и пальцем тычу.

-Ааааа...Соу феры (типа так бы и сказал). Вон туда фигачь и садить на поезда 1 или 9 в сторону Бруклина.

 

Оказалось всё действительно просто и не так страшно как кажется с первого взгляда. Надо только смотреть на направление куда едешь (например Бруклин или Бронкс по районам конечных станций и номер поезда на поезде.

Туда где эти поезда ходят и останавливаются указывают стрелочки в подземных залах: например в красных кружочках 1, 2, 3 и 9. Нужен 1 и 9, так как 2 и 3 сворачивают на станции Чамберс стрит на Бруклин, а 1 и 9 до конца, до Бэтари парка идут. Только если к парому ехать за две станции до South Ferry надо перейти в первые пять вагонов - только с них есть выход. Станция короткая. Об этом предупреждает кондуктор по громкой связи. Перейти можно не торопясь - поезд стоит минут 5.

 

Статуя Свободы и окрестности. Паром. Остров Эллис.

Выходим из метро и топаем к набережной, как будто мы здесь уже не раз бывали. Видя это за нами увязывается приличная группа китайских товарищей (хотя, может быть они были корейскими товарищами -только сейчас задумался).
 

Тут начинает капать. С утра погода не заладилась - хмурое небо, слегка моросило. А тут припустил дождь. Ну мы руки в ноги и бежать в направлении парома. А там очередь на погрузку и билеты надо оказывается покупать в кассе. www.circlelineferry.com это называется. Перед посадкой процедура досмотра металло-детектором. Рядом предприимчивые негры торгуют зонтиками.

15 минут плавания и вот она, Статуя Свободы. Все перемещаются на один борт, щёлкают затворами, а корабль существенно кренится на один бок.

Сходим. Разбредаемся. Организованные тур-группы идут внутрь пьедестала, но с саму статую, в её голову не пускают. Мы обходим вокруг Свободы, фотографируем хорошую панораму Манхеттена - не так уж и много небоскрёбов, ребята! Ну и ещё одно наблюдение - реально статуя Свободы не такая уж и высокая! Видимо хороший ракурс выбирается киношниками. Это не разочарование и прикосновение к реальности фантазии.

 

В парке дождливо и прохладно. Мы покупаем сувенирную продукцию с символом Нью Йорка, да и всей Америки наверно, дождевики (они нам, впоследствии, в Коста Рике  сильно пригодились) и съев по хот догу с кофе (ещё один штамп из кино), отбываем на остров Эллис, где находится таможня и где раньше принимали иммигрантов (карантин, уколы, регистрация... Куда молодой Корлеоне попал по приезду. "Крёстный отец"). Сходить не стали - промокли и замёрзли (впрочем я нормально. Жена думала что в НЙ тепло как в Сочи).

 

Попытались забраться на Эмпайр, было открыто, посетителей пускали. Но при входе стояла табличка - время ожидания в очереди 90 минут. Ожидать не хотелось, поэтому пройдя по маленькой Италии, что была рядом, мы забрели в маленькую Бразилию и нашли неплохую шурашкарию, где и отобедали. Маленькая ... - это район, где сконцентрированы народности, населяющие Нью Йорк. Жалко, что нам не удалось посмотреть на Брайтон Бич (почему-то он не называется маленькой СССРой или Россией). Вместо этого поехали к Ракфеллеровскому центру и к собору Св.Патрика (небольшая копия собора в Кёльне, но среди современных многоэтажек смотрится мило и уютно, совсем нет готической холодности)...

Кстати, о народностях. В Нью Йорке как нигде очень много ортодоксальных евреев, которых можно издали узнать по чёрной шляпе и бороде. А ещё они носят белые рубашки с какими-то свисающими кисточками. Неужели в Нью Йорке столько раввинов и синагог? Синагог много, да. Но число ортодоксов просто очень большое. Хотя, может быть они бизнесом в этой одежде занимаются... Это так, наблюдение.

Рокфеллеровский центр не поразил, скажу честно. Здание, в котором расположены офисы дорогих кантор, перед ним каток, а на уровне катка рестораны, статуя Прометея и Глобус мы посмотрели, но фотографироваться не стали - никакие. Зашли в здание Дженерал Электрик, хотели подняться на самый верх - нас секьюрити не пустило.

 

Прошлись по Пятой авеню, выискивая глазами коммерсантов, что обувают и раздевают миллионы людей. Но таковых на глаза не попалось. Обычная авеню, за исключением того, что ресторанов и кафе здесь меньше, чем на других авеню, зато больше дорогих магазинов, за массивными витринами и дверьми. Чувствуется дыхание истории, когда видишь магазин Сакс или Картье...
 
 Всё время нашего пребывания в Нью Йорке (чуть больше суток) постоянно моросило или шёл дождь.

Впечатления от города несколько размыты по этому, но одно скажу точно: мне город (Манхеттен) понравился.

 

Понравился своей архитектурой, прямолинейностью, вечерними огнями и утренней размазанностью, даже метро понравилось с объявлениями остановок живым человеком, поэтому всегда по разному звучащими.

 

В городе, несмотря на обилие транспорта, хорошо дышится. Сравнивая с Москвой получаешь не сравниваемое (Москва с борта самолёта - поле с торчащей иглой Останкино, в Москве у меня сейчас, пока не привык, слезятся глаза от выхлопных газов помоек отечественного автопрома).

 

Классный город!

 

Хоть я и не люблю города, но на Нью Йорк в следующий приезд летом, потрачу больше времени и обследую не один Манхеттен.
 

 

 Сев в чартер-такси, мы выехали от Картер Отель в сторону аэропорта. Сидящий до нас в минибасе человек спросил: Как отель? Я и водитель в один голос ответили: Фиговый. Я добавил: Местоположение хорошее. Водитель подтвердил.

Мы доехали до JFK за 40 минут. Терминал Дельта (там у каждой американской авиакомпании свой терминал).

Для регистрации на рейс нужны обычные или электронные билеты и паспорта. Багаж взвешивают, вешают бирки и просят забрать его и откатить к пункту проверки багажа.

Все внутренние полёты по США у нас были дочерней компанией Дельты - SONG. Это дисконтер, поэтому воду, еду надо брать с собой - в полёте не кормят и не поят.

Лететь до Лас Вегаса 4.5 часа. Самолёты SONG оснащены вмонтированными в кресло мониторами тач скрин с набором фильмов, музыки, игр и спутникового ТВ. Полёт пролетел незаметно.

 

Лас Вегас

Оказывается Лас Вегас большой город! И стрип (центральный бульвар, где расположены все известные отели) буквально как соломинка (зато какая!) в стоге сена. На подлёте - море огня внизу. Время 23-30 по Неваде и на 2 часа больше в Нью Йорке. Тепло - вечером 25, днём 30. С нами в самолёте летело около 80% пенсионеров. В Лас Вегасе примерно 50% играющих и гуляющих - пенсионеры (не наши, американские и европейские, конечно).

 

У меня была бронь отеля Excalibur (www.excalibur-casino.com) на одну ночь и бронь самой дешёвой малолитражки на 10 дней (компания FOX, US cars). Экскалибур выбрал из-за внешнего вида (фото вверху слева) и из-за близости к аэропорту (слабо предполагал как буду справляться с американским трафиком, поэтому подстраховался).

Выходим из самолёта в здание аэропорта: повсюду стоят однорукие бандиты (автоматы игральные, конечно). Аэропорт чистенький, светлый, просторный. Не сравнить с JFK... От вылетной-прилётной зоной, до аэровокзала идёт монорельсовый поезд. Получаем багаж и подходим к стойке рент кар.

 

Рент кар

-Хэлло гайз! (почему-то в Америке гайз приветствуют даже девушек) Как дела? Что-то неважно выглядите...

-А ты попробуй выглядеть хорошо, после Картер отель и перелётов + дождь в НЙ (что-то примерное бурчу я)

-Вы откуда? Из России? Давайте я вам дам хорошую, большую машину за эти же деньги. Зачем вам маленькая?

Я соглашаюсь, что маленькая машина нам нах не нужна и большая, за стоимость маленькой очень даже (выигрыш 15 баксов в день) хорошо. Получаем Форд Таурас с номерным знаком SPY - шпион
 

 Прокатные конторы при аэропортах имеют стоянки автомобилей не на территории, а на удалении от него. До стоянку и обратно, доставляет бесплатный шатл-бас. Остановка шатла каждой фирмы обозначена на выходе из зала прилёта. Всё просто: оформил - сел в шатл - забрал авто. Процедура оформления рента занимает 5 минут. Нужна любая пластиковая карточка (пофиг дебет или кредит), главное чтоб не электрон или маэстро, которые только для банкоматов годятся.

Наши права прокатывают, никакие международные нах не нужны.

Я взял авто с минимальной страховкой гражданской ответственности. Совсем без страховки машину не дают.

 

С карты сразу списывают сумму за прокат + страховка. Про депозит не знаю - сказали, что депозит 400 баксов, но не фига не выписывали и слипов не делали. Может и не берут. Честно говоря я не помню эти денежные дела - слишком насыщенная поездка получилась, чтобы мелочи запоминать...


 
 
 Вышли на улицу - красота! После влажного и местами промозглого Нью Йорка - тепло и сухо... Подкатил минибас нашей конторы, сели, приехали на стоянку. Дали водителю чаевые 1 доллар (это надо делать, чел чемоданы грузит и вообще это принято), он нам ключи:

- езжайте ребята...

 

Я ему:

-может карту дашь и объяснишь как к Экскалибуру проехать. В первый раз мы здесь...

 

Карту дали, схематическую... и рукой направление показали. Потом-то мне понятно стало, что всё здесь просто... ну, а тогда натерпелся я, пока до отеля своего доехал

 

Незнакомая машина, незнакомый город, незнакомые правила движения, незнакомые правила поведения на дороге... Ничего не знакомо. Вспоминал я это, на 10 день с умилением, когда по городу рулил, машину сдавать...
 
Отель Excalibur

 

С Тропикана Авеню повернули налево и вот он, Экскалибур.

Отель похож на замок из картинки про Диснейлэнд. Вроде как всё должно быть связано с королём Артуром и рыцарями круглого стола.

 

Паркуемся перед входом.

 

Самостоятельно выгружаем вещи и самостоятельно тащим их через весь зал первого этажа, к регистрации.

Ключи от машины я отдаю челу, который её отгоняет на парковку.

Он мне даёт корешок квитанции, по которой я могу получить машину к подъезду в любое время

(не забудьте про чаевые - 1 доллар)


 
 В отелях Лас Вегаса (да и по-моему в других отелях в других городах) не принято персоналу расстилаться перед гостями. Гости сами таскают свои вещи. Можно самостоятельно сделать чек-аут, просто швырнув ключи от номера в специальный ящик. Дело в том, что плата за номер берётся вся сразу, минибаров в номерах нет, интернета нет, за локальные звонки берётся сразу 1 доллар, а если будете звонить по межгороду, то лучше не кидаться ключами, а подойти к стойке регистрации и заплатить.

 

Всё в отелях, да и вообще в городе Лас Вегас, сделано для того, чтобы вы проходили как можно чаще мимо игровых зон (аппараты, столы рулетки, кости, покер...)

В ушах постоянная какофония от мелодий, издаваемых однорукими бандитами за 1 доллар и 25 центовых аппаратов.

 

Проходим меж рядов игровых автоматов с чемоданом, ищем регистрацию. Она в самом конце зала! Видимо рассчитывают, что прибывшие сразу начнут продуваться, ещё до регистрации в отеле
 
Наконец регистрируемся, кидаем вещи и на улицу. Excalibur, Luxor и Mandalay Bay находятся в центре тусовки (рядом Paris, Bellagio) стрипа.

Ездить на машине по стрипу вечером нет никакого смысла - быстрее доёдёшь пешком.

Живущим в отдалении от центра, например в дешёвой Стратосфере, можно воспользоваться монорельсовой дорогой, по которой скользят поезда, вдоль стрипа.

Мы сами не пробовали, так как жили в центре.

 

Народ по тротуарам бродит абсолютно разный - пьяные и весёлые, пьяные и грустные, просто пьяные...

 

В Лас Вегасе разрешается пить в открытую на улице: ходить со стаканом, бутылкой, стеклянной Эйфелевой башней, наполненной коктейлем и т.д.

 

Чувствуется по всему, что американский народ здесь отрывается по полной, снимая как костюм, все приличия общества за пределами штата Невада.
 
 Приезжать сюда надо только компанией. Вдвоём как-то не так заводит атмосфера города. А компании развлекаются как могут: кто-то берёт стрейч лимузин розового цвета Хаммер с джакузи внутри и на ходу высунувшись с голыми сиськами из люка орёт что-то весёлое...

 

 

или толпой, с бутылками в руках ходят по казино и играют на одном автомате, подбадривая себя криками.

Дозволяется многое... чего в обычном американском городе не увидишь.

 

Нас, туристов из России, этим не удивишь. У нас свой Лас Вегас в каждом маломальском городе, особенно у метро, а человека с бутылкой видишь постоянно.

 

Мы просто смотрели на красоту отелей. На фотографиях не передать цветовые гаммы огней, дизайн и внутреннее убранство.
 
Куда пойти в первую очередь.

Для меня самым потрясающим были танцующие фонтаны отеля Bellagio (самый фешенебельный и дорогой отель стрипа). На фото или видеосъёмке не передать ту гармонию, которая синтезирована в сочетании музыки (джаз или блюз), света и водяных струй, стреляющих с грохотом на высоту 25 этажного дома.

 

 

Это надо видеть. И видимо присутствует в этом месте какая-то очень положительная энергетика, так как после каждого 10 минутного музыкального фрагмента (каждый раз разного), люди расходятся со счастливыми лицами, улыбаясь друг другу.

Очень хорошее место, посмотреть обязательно!

 

Ещё одно зрелищное шоу устраивается 4 раза за вечер, начиная с 19-30 у отеля Treasure Island. Это импровизированное морское сражение двух кораблей, написанное под среднего американца: обязательно танцы девок в бикини у шеста.
 
 Но посмотреть стоит, правда надо подходить сильно заранее, за 20 минут до начала, чтобы занять хорошие места на мостике, соединяющим отель с бульваром: пальба из пушек, огненные всплохи, падающие с мачт люди и тонущий фрегат в 15 метрах от вас - обеспечены. Под конец - фейерверк. Зрелищно... но по-американски, конечно - нам было смешно от штампа.

 

У отеля Венеция катают на гондолах по каналам. Как в Венеции, только вода чистая, с подсветкой, да и гондольер не машет веслом, а подпирает его спиной - гондолы электрифицированы и управляются компьютером.

 

У отеля Париж стоит Эйфелева башню, на которую можно подняться на лифте и посмотреть на окрестности.

 

Точно так же можно доехать до конца стрипа, к отелю Stratosphere. При нём располагается 300 метровая башня, в которой есть ресторан на манер Останкино и смотровая площадка
 
В любом месте Лас Вегаса: отель, ресторан, заправочная станция... Для того, чтобы пройти к месту непосредственно нужному, придётся пройти сквозь строй игральных автоматов. Через какое-то время это начинает раздражать, особенно когда хочется есть. Понравивщийся ресторан в Лас Вегасе австралийский Outback и стейк хаус Harley Davidson. В первый приезд в Лас Вегасе мы ели часа в 3 ночи в стейк хаусе нашего отеля Экскалибур. Средняя стоимость ужина 50-60 долларов на двоих.

 

Отели

Стоимость номера, забронированного через интернет 70-80 долларов 3 звезды типа Excalibur, Luxor, Flamingo... Stratosphere дешевле, самый дорогой Bellagio. Но он того стоит - 5 звёзд...

Правда всё меняется в выходные дни: цены улетают вверх, например самая дешёвая Стратосфера стоит в субботу 155 долларов за ночь...

Конечно, есть мотели типа Sleep Inn, Holyday Inn, Best Western, Ramada на окраинах, но быть в Лас Вегасе и кроить, живя в глуши? Один раз можно и напрячься - жить надо на стрипе, в центре.

 

Номера в отелях стандартные, но в каждом есть сьюты и президентские апартаменты. Это удовольствие для свадебных дел и хонеймунов.

Вообще свадеб в Лас Вегасе было замечено не мало. Дело там поставлено на широкую ногу: быстрая церемония, лимузины на выбор, апартаменты на выбор.

 

Лучшие, на мой взгляд отели, по дизайну, архитектуре это: Caesars Palace, Venetian, Excalibur, Luxor, Paris, New York, Bellagio.
  
 

 

Лучшая территория, как мне показалось у Mirage - настоящие джунгли с водопадами и дикими животными. Просто стоит походить о отелям и посмотреть. Вход свободный :)

 

Мне хватило на Лас Вегас 1 день и вечер. Второй раз жили во Фламинго-Хилтон, напротив Цезарь палас.

 

Нормально.

В казино не играл - не моё...

Даже не интересовался.

 

После ночи в Экскалибур, мы погрузили вещи в Форд и выехали в сторону плотины Hoover Dam по 93 шоссе.

 

Обязательно, перед выездом, купите карту Аризоны и Невады. Проще будет жить.

 

Дороги в Неваде, Аризоне, Юте - прекрасные. Указателей много, но без карты запутаетесь с номерами дорог и exit с них.

 


 
Вот некоторые особенности вождения в США:

Американцы следуют указанным ограничениям по скорости. Не тютелька в тютельку - обычно на 5-10 миль больше.

Останавливаться на скоростных дорогах интерстэйтах нельзя, если только ненадолго, включив аварийку.
Я как-то встал, правда съехал дальше обочины на гравий, что бы сфоткать дерево-кактус Джошуа. Только сел в машину - рядом полицейская машина останавливается

- всё ОК?

- Да, говорю, спасибо... А можно с Вами сфотографироваться (была у меня мечта и сцену своего обыска придумал - с наручниками, стволом и т.п.)?... Посмеялся и уехал


В городе можно разворачиваться или совершать левый поворот со спец полосы посередине, ограниченной сплошной и прерывистой. Но можно повернуть и через сплошную - главное не мешать двигающимся в попутном и, тем более, встречном направлении 
 
 Если едите по интерстэйту, то увидев быстро двигающуюся машину, можно за ней пристроиться - это небольшая гарантия того, что остановят за превышениет скорости его, а вы продолжите движение.

Полиция делает засады внизу длинных спусков, где так и подмывает увеличить скорость. Стоят и на разделительной в кустах и на обочине. Могут стоят без включенных маячков - как правило.

Так же патрульная машина может ехать позади вас и измерить вашу скорость на ходу. Если нарушение значительное, то полиция включает очень много всяких проблесковых ламп, стробоскопы и становятся похожими на санта клаусов. Однако знакомство с ними совсем не так приятно... 
Штрафы, как я понял, начинаются от 500 долларов.

Полиция ведёт себя вежливо, но позиционирует неприступность.

Бензин
Заправки указываются указателями на интерстейтах - обычно за пару миль стоит указатель с номером съезда и компаниями: шеврон, тексако...

Заправки работают по предоплате (если не заправляться по кредитной карте). За налик, кстати, дают небольшие скидки в 5-10 центов за галлон.
 
Если висит один пистолет, то вставляете его в бак, нажимаете вид топлива (я заправлял регуляр 85) и идёте внутрь платить предоплату. Я обычно заправлялся на 30 баксов. Если дадите больше денег, после заправки зайдите за сдачей.
Мелочь я кидал в копилку около кассы.

Пешеходов пропускают на пешеходных переходах все без исключения, даже в калифорнии, где стиль вождения больше похож на московский - обгоны справа, мигание дальним светом, резкие перестроения без подачи сигнала поворотниками. 
 

Ездить приходится пристёгнутыми - в машине раздаётся противный сигнал, если не пристегнулся. В Калифорнии весят предупреждающие знаки, что за непристёгнутость - штраф.

На всех заправках есть небольшие магазинчики.
Обязательно купите карту штата, где ездите.

В Аризоне, Юте поворот на второстепенную дорогу обозначен номером дороги, в Калифорнии указывают пункт к которому ведёт дорога, например San Bernardino 
 
 Дороги хорошего качества, особенно в Юте. Самые плохие дороги в Калифорнии.

Парковаться у кафе, ресторанов и т.п. надо внимательно, что бы не припарковаться на месте для инвалидов - это обычно самые удобные и пустые места. Штраф 250 долларов без разговоров.

 

ещё одно: при выезде на интерстейт поворот направо перед мостом, если поедите направо, как у нас при въезде на МКАД, например... но если надо налево, то поворот после моста не направо как было бы у нас, а налево, что логично...

 

А еще можно свернуть направо при красном сигнале светофора если только нет запретительного знака и это не мешает движению. Насколько мне известно это разрешено в большинстве штатов, только в Мичигане запрещено.

 

Наша первая остановка по пути к Гранд Каньону была у Hoover Dam. Здесь же проходит граница штатов Невада и Аризона. Паркануться можно на стороне Невады - с этой стороны лучший вид, в 6-ти этажном паркинге за 7 долларов. По другому никак... На лифте спускаемся на первый этаж и заходим в музей плотины. Стоимость паркинга включает посещение музея.

Мы заходить не стали, просто постояли у ограждения и посмотрели внушительное сооружение - впечатляет. Здесь же снимался какой-то боевик, названия не помню, а вот декорацию в форме плотины запомнил.

Погода была замечательной: солнце, тридцатник, без единого облачка синющее небо. Граждане США и туристы потребляли мороженное и проводили время в созерцании, ну, а мы, квик-туристо, щёлкнули-зыркнули и в путь, в Гранд Каньону. До него необходимо было добраться до темноты.

 

До интерстэйту 93 гнал я со скоростью 90 миль, при ограничении 75. За мной увязался хвост из халявщиков, которые не хотели рисковать деньгами, но не прочь были прокатиться с ветерком.

Пару раз видел патрульные авто полиции в засадах, но Бог миловал и меня не засекли - видимо кушали свои пончики (как в фильмах)
 
Ещё о машинах в США

На форуме мне задали вопрос: какие автомобили преобладают на дорогах Америки?

Ответил:

Всё от места зависит: дорогих машин типа лексус, порше, бмв5, 3 купе... часто видишь с калифорнийскими номерами, с номерами Аризона попроще...
Пытался понять предпочтения американцев, но такого как у нас желания выпендрится там видимо нет, или не заметно. покупают под заманчивые кредитные предложения, нод рекламы каких-то моделей.
Много грузовичков-пикапов типа додж дурандо и других американских производителей, обращал внимание на Хонда элемент (так как себе такую сейчас ищу)... Разные авто. Даже видел Мерседес 260 кузов, старый, плюс дизель!
На дизелях не ездят, так как соляра дороже бензина и не везде есть
 

Да постоянно на круизе ездил. Удобно: встав кому-нибудь в хвост, он на круиз, ты на круизе, сзади чел на круизе... так и фигачишь: рельеф у дорог есть - то горочка, то спуск, всё время следить за скоростью замучаешься. а так поставил 85 миль и вперёд. газуешь только если сзади кто летит и надо перестроится...

Удивительно - вчера видел единственный VW Пассат за всё время и он был турбодизельным
 
 Grand Canyon национальный парк

Далее, без приключений с 93 свернули на 40 дорогу в сторону Flagstaff, но не доезжая до него, свернули по указателю N.P. Grand Canyon на дорогу 64, которая прямёхонько ведёт в Grand Canyon Village.

Вечерело и темнело. В свете фар мелькнуло животное, пытавшееся перебежать дорогу. Напоминало оно чем-то кенгуру, только уши были как у зайца, а размером с собаку. Животное метнулось, а с дымком затормозил и выбежал из машины, чтоб дать пинка американскому кенгуру, но... увы. Кенгуру скрылось в придорожных зарослях.

Заметили засаду полиции, меряющих скорость встречного транспорта и усердно мигали всем, до самой границы парка. Кто-то не понимал и мигал в ответ, кто-то включал аварийку в знак благодарности (?)

 

Граница парка. Въезд на территорию парка 20 долларов. Билет даёт право въезжать сюда в течении нескольких дней. Подъезжая к КПП, мы заметили много стильных мотелей вдоль дороги. Решили въехать в парк на следующий день утром, а заночевать в приграничном посёлке Tusayan. Остановились в Гранд Отеле. Очень рекомендую - 125 баксов, зато очччень хорошая кровать, как в деревне с несколькими перинами и кучей подушек и подушечек.

В холле отеля камин, бар и ресторан. Бесплатный WiFi интернет. Завтрак в стоимость не входит.

В посёлке несколько ресторанчиков и Макдональдс. Так же несколько магазинов, весьма дорогих, где мы купили широкополые шляпы, дабы соответствовать месту.

 

К вечеру похолодало так, что с утра на траве лежал иней. То есть, одеваться для вечерних прогулок тут надо потеплее в это время. У меня теплее футболки ничего не было, поэтому я пугал окрестных туристов из Японии, что как мымрики грели руки у камина, походом в магаз в шортах и футболке.
 
С утра, отлично выспавшись, мы двинули в парк. Парковки автомобилей находятся у всех важных вьюпоинтов. Ставишь машину, сделал 10 шагов и вот он, Grand Canyon. Дух захватывает. Это ещё и потому, что высота здесь около 2000 метров (поэтому и холодновато).

 

Поразительные виды. Может быть я бы получил большее впечатление, спустившись на дно каньона (есть такие трипы, на несколько дней) или пролетев по периметру южного и северного рима на вертолёте (250 баксов с человека минимум), но и просто находясь на смотровых площадках, которые тянутся вдоль дороги, вдоль южной кромки каньона на 30 км, я получил огромное эстетическое наслаждение.

Сами смотровые площадки огорожены, а далее - вольный ветер, так что можно запросто наебнуться с 1000 метровой высоты вниз.

 

На территории парка располагается Каньон Виллидж, где так же можно переночевать, но судя по путеводителю RG, цены там бешенные, а условия очень спартанские. Поэтому воспользуйтесь моим советом - Гранд Отель: то что надо...

 

Насмотревшись и наделав много фото, мы хлебнули вискаря и поехали вдоль края каньона на восток, к выезду из парка. В городе Cameron свернули с 64 на 89 дорогу и поехали на север - к озеру Powell и городу Page.

 

Дорога живописно бежала за окнами сквозь голую степь, с редкими шалашами индейцев. Что они здесь делают? Живут - это ихние резервации. Землю вспахать можно только с помощью дробовика, поэтому индейцы промышляют фольклорным творчеством и животноводством. Правильные американцы справедливо обошлись с коренным населением: большую часть истребили, а остальных загнали в те места, которые им самим были не интересны.
 

 Об индейцах.

Вдоль дорог попадаются то там, то сям навесы, где коренное население Америки продаёт свои творения: это лук со стрелами, естественно томагавк (вспомнил детство золотое, когда мы самодельничали томагавки и мне как-то раз чуть глаз не выбили таким, когда мы в индейцев в школьном саду играли), американский флаг с фейсом индейца, поделки из гусиных перьев (в окрестностях Гранд Каньона не были замечены орлы, только вороны), всякие бусы по атомным ценам.

Жена всё время хотела что-то купить, а я предлагал купить сувениры в каком-то одном, центральном месте. В итоге я оказался прав: купили всё в окрестностях парка Zion и даже ловец снов круче, чем видели по дороге. С настоящими орлиными перьями.

Кстати, знаете, что головной убор вождя краснокожих стоит в этих местах 990 долларов на распродаже? Вот так они и живут, индейцы племени Navajo.

 

Как живут: бедно, а может быть им просто пофиг эта жизнь... Изредка видны вигвамы для туристов, а по большей части покосившиеся сараи, да нужники в углу ранчо... Кто-то говорил трубку мира раскурить? Фигвам... курят американ блэнд за рупь пятьдесят. Кстати, Мальборо пачка стоит в США 3 бакса. Мальборо не понравилось - такое же как у нас продаётся - солома. Издержки борьбы с курением.
 

Внешне индейцы небольшого роста, совсем не похожи на Гойко Митича и ходят в грязных джинсах, а ездят на пикапах Ниссан или Шевроле. Додж Дурандо у них это предел мечтаний...

Видел правда пасущихся лошадей, но индейцев в седле с томагавком в одной руке и скальпом туриста в другой - нет, не видел

 

Antelope Canyon

Заезжать в город Page не надо. Держим курс на ТЭЦ, трубы которой видны при подъезде по 89 дороге к Page. Сюрреалистическое зрелище: на фоне голубого неба появляются серые иглы, с острия которых струится сизый дым, как мираж.

На перекрёстке, где 89 дорога поворачивает к городу, на север, надо проехать прямо: на 98 дорогу. Почти на подъезде к ТЭЦ, надо повернуть налево, на второстепенную дорогу, а дальше поворот на грунтовку и паркинг у сарайчика, что офисом завётся. Обратите внимание, указателей нет. Каньон принадлежит индейцам навахо. Для посещения его надо приобрести входные билеты: 12.5 бакса с человека. Вы около нижнего каньона Антилопа.

 

Каньон внешне, с поверхности, смотрится как зигзагообразная трещина в бурой земле и я никогда бы не догадался, что внизу будет такая красотища...

 

Каньон эрозирован одноимённой речушкой (Антилопа) в бурой породе, типа песчаника. Стены каньона причудливо изрезаны водой. В зависимости от сезона бывшего в далёком прошлом. Проникающий через узкий свод солнечный свет создаёт поистине фантастические силуэты на стенах каньона. Фотографы сидят в каньоне днями, чтобы получить фотографии-шедевры. И они, эти шедевры, получаются. Я потом видел в парке Zion, в галерее, такие шедевры: по 500 баксов за фото в формате А4.

 

Главное - подгадать с временем года и суток, и следовательно, с направлением солнечного луча. Скорее всего, лучшие кадры получаются до, или слегка после полудня летом. Чуть хуже в другое время года (солнце не доходит до зенита).

 

Спустится в каньон можно через узкую расщелину. Такую узкую, что не каждый американец пролезет. Дальнейший спуск всё глубже и глубже по металлическим лестницам (верёвки и альпеншток можно оставить в машине).

Удивительно: насколько незаметен каньон с поверхности земли и насколько он глубокий и насыщенный внутри. Сис-сим откройся!

Дно каньона песчанное. Ощущение, что попал на пляж. Идти по нему до конца где-то с километр. Идти сильно сказано: приходится боком проползать в расщелины, поэтому обувь типа шлёпок не пойдёт - надо одевать кроссовки. Высота сводов в глубочайшей части 20-25 метров.

 

Основное неудобство в каньоне - группы туристов. Звук от их гвалта становится сильно концентрированных под сводами и просто невыносимым. Нам "повезло", мы столкнулись там с группой корейских или китайских туристов. Пиздец, я жалел, что это не Боливия и нельзя в ближайшей лавке купить динамита...
 
 

Заканчивается Антилопа тупиком обрывом. Там же можно подняться на поверхность и топать обратно по верху. А можно вернуться по своим следам.

Очень сильно рекомендую посетить, так как виды и фото будут покруче Grand Canyon

 

Впечатления об американцах.

Ещё раз напишу, что бытующее у нас мнение что все американцы толстые - ошибочное мнение.
Американцы повёрнуты на здоровом образе жизни и очень следят за собой. Большинство в
прекрасной спортивной форме. Любят активный отдых, пешие прогулки, путешествия по своей стране...
 Но если толстый чел, то действительно ТОЛСТЫЙ... невообразимо...

И что их сильно отличает от нашего брата - по настоящему патриотичны...

Многие как сказал, путешествуют. На дорогах много кемперов. Многие путешествуют с маленькими детьми...
Очень вежливые. Чуть коснулись тебя - сразу извиняются...

Языковый барьер есть, но подстраиваются под тебя.
В сфере обслуживания единичные случаи непонимания...

Сильно удивляются, когда говоришь что из России. Это для них как на Луне.

Примерно также повели себя два иммигранта, встреченные в Зионе. Едва я поздоровался, услышав русскую речь, как пара с Брайтон Бич буквально побежала от нас, бросив на ходу, что у них вакейшен...
Американцы более заинтересовано ведут себя с нами, несмотря на языковой и культурный барьер

Оговорюсь, что всё написанное касается американцев в тех местах, где я их видел. То есть там, где был до сего момента (до Флориды и Калифорнии)
 
По дороге к озеру Powell видели очень много автомобилей, которые везли на собой на прицепе катер и каждый катер имел тауэр для вейка или водных лыж. Очень много на дорогах встречалось кемперов (домов на колёсах). В парках американцы активно ходят, а не едят, что я наблюдал в парках развлечений Орландо. Да и народ в Аризоне и Юте нам попадался душевный и какой-то заинтересованный. Резко противоположность народ в Орландо. Как будто две разные страны.

 

Monument Valley

 

После каньона Антилопы наш путь лежал на север, к границе со штатом Юта, где находились Монументы. Место так и называется Аллея Монументов.

 

До поездки я как-то ассоциировал Монументы с памятниками Ленину или Героям Труда. Оказалось, что это те столовые горы, которые показывают почти в каждом вестерне или в клипе на тему дикого Запада. Wild wild west, короче. Вкус знакомый с детства, по аналогии - картинки знакомые с детства.

 

В городе Kayenta повернули на север, на 163 дорогу, а 160-я идёт дальше на восток, в сторону Four Corners Monuments - единственное место в США, где в одной точке сходятся границы четырёх штатов.

 

Наш путь лежал по направлению к городу Mexican Hat (рядом с городом есть скала,  действительно похожая визуально на мексиканца в самбреро).

 

Часто дорога походила на стрелоподобную прямую линию, уходящую за горизонт и я всё искал и искал, где то место, в котором сделана знаменитая фотография с обложки путеводителя RG Southwest USA.

 

И наконец, я нашёл это место. Дорога прямолинейно уходит к горизонту и упирается в Монументы.
 
 
 Монументы, это остатки древнего плато, которое когда-то было на этом месте (а ещё ранее здесь был океан, конечно же).

 

Потом плато потёрли речки, покромсали разные катаклизмы и ветер. Вообщем назовём сии монументальные столпы, результатом выветривания.

 

В этом месте, на границе двух штатов, индейцы навахо придумали себе классный бизнес: они огородили Аллею Монументов колючей проволокой (довольно большое пространство земли) и самостоятельного автолюбителя и путешественника не пущают на эту территорию. Предлагают поездку на древнем пикапе Шевроле и сию экскурсию ценят аж в 100 баксов за двоих.

 

Подивившись такой наглости и несговорчивости вождя племени, а пописал за углом билетной кассы и поехали мы в сторону городка Мексиканская шляпа, по ту сторону границы.

 

Ну, а Монументы надо снимать на закате или восходе. Тогда они получаются окрашены в красный цвет. Мы слегка опоздали - солнце зашло за горизонт и всё слегка позеленело-посерело.

 

Но всё равно место стоит того, чтобы посетить или просто проехать сквозь, по направлению к городу Moab
 
Штат Юта. Мормоны.

Темнота застала нас в районе города Bluff. Мы проскочили в темноте Valley of the Gods, но лимитированное время поездки толкало нас всё вперёд и вперёд. Искали ночлег в городе, но везде было только вежливое "no vacancy". Что делать? Не будем же мы спать в машине. И я


источник
Автобагажники THULE
        
Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486
+7 (916) 385-1937
e-mail: ugrine@online.ru
ФОТО ДНЯ

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!



Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.
+7 (495) 766-8486      +7 (916) 911-3175      e-mail: ugrine@online.ru
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Создание сайта: Разработка Евгений Суслин
Дизайн: Суслина Наталья

Rambler's Top100