В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ

Календарь событий
<<< май 2018 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
Russia Hotels, Tourism and Travel Information


МАРШРУТЫ

Санкт-Петербург – Иран, 2004.
Автор: Владимир Крупский 2004
17-10-2006 Целью данного рассказа является не описание подробностей нашего путешествия в Иран, а а попытка показать, что такого рода поездка не столь сложна и опасна, как это может показаться.

 В основном будут описаны некоторые моменты, которые представлялись проблемными, и общие сведения, которые полезно знать, отправляясь в такую поездку.

Идея поехать в Иран возникла у меня ещё летом 2002 года. Хотелось посмотреть «настоящую» мусульманскую страну, которую, с одной стороны, пропаганда причисляла к «оси зла», а с другой стороны, из которой не приходят сообщения о военных действиях, захвате заложников и прочих неприятностях.

Не буду описывать все детали переговоров с друзьями, с которыми я собирался ехать, и с тегеранским турагенством, к которому я обратился по электронной почте за помощью с визами. В итоге мы с моим другом решили ехать вдвоем на одной машине, т.к. другие друзья по разным причинам ехать отказались.

Итак, в середине апреля 2004 года мы, Владимир Крупский и Михаил Сенин, отправились из Санкт-Петербурга в путешествие по Ирану на собственном довольно старом автомобиле ВАЗ 21083. Все необходимые формальности для получения виз были сделаны иранским турагенством. Нам оставалось только сдать паспорта в посольство Ирана в Москве и на следующий день получить их обратно с однократными туристическими визами, действительными в течение месяца. За визы мы заплатили по 80 долларов в посольство и по 40 долларов агентству (уже в Иране). В Москве мы также встретились с одним из создателей сайта Azeri.ru, живущим в Москве, который в течение почти года старался помочь нам с информацией связанной с поездкой, и друзья которого нас впоследствии встретили в Баку.

В тот же день мы отправились в путь через Волгоград, Элисту, Махачкалу, Баку к иранской границе в г. Астара. Чтобы не тратить лишних денег и времени на поиск жилья,  мы собирались ночевать в основном в машине (есть способ довольно комфортно спать в таких машинах). Фактически до границы с Ираном мы ночевали в гостинице всего один раз – в Дербенте.

До Волгограда включительно никаких особенных впечатлений не было. Разве что показалось странным, что нигде в Волгограде нам не удалось купить компас. Затем мы поехали через Калмыкию в сторону Дагестана. Калмыкия была первым регионом, не похожим на европейскую часть России. Пустынная засоленная степь с редкими поселками. Через Элисту ма ехали в темноте, но нам показалось, что это чрезвычайно ухоженный город. Особенно это контрастирует с окружающей его пустыней.

Поздно вечером мы приехали в Дагестан. Сразу обращает на себя внимание обилие милицейских постов на дороге. Останавливают на каждом и просят зарегистрироваться. Учитывая соседство с Чечней, мы с пониманием относились к этим требованиям, тем более, что вплоть до Махачкалы никто денег не просил и никак не препятствовал нашему путешествию. Даже когда поймали с небольшим превышением скорости, отпустили как гостей. Никакой опасности в Дагестане мы также не почувствовали. Правда, и с дороги никуда не сворачивали. В Дагестане мы встретили несколько поддельных заправок с названиями Ликойл и Югос.

При въезде в Махачкалу гаишник направил на беседу к экологу, который требовал денег за экологический талончик. Даже показывал какие-то документы, на основании которых он их выдает. Но я не нашел среди них документа, обязывающего нас получать этот талон при движении по федеральной дороге. Тем не менее, эколог не хотел пускать нас в город, так что пришлось заявить ему, что в этом случае город нам и не нужен, что сейчас мы развернемся и поедем обратно. Гаишники, услышав наши угрозы поехать обратно, сказали, что мы можем ехать дальше. Видимо, странным образом проявилось гостеприимство. Еще в Дербенте пару раз гаишники пытались приписать нам нарушения, которых не было, но не настаивали на своем. В общем, правило простое: не нарушать правила и стоять на своем, если пытаются приписать нарушение.

В Дербенте мы осмотрели крепость, которая очень неплохо сохранилась и вполне могла бы привлекать туристов, если бы обстановка в этом регионе не была такой мрачной.

У крепости мы спросили местного жителя, где можно недорого переночевать, и нас проводили к дому отдыха локомотивных бригад. Он находится примерно между морем и ж/д вокзалом. Там всего за 100 рублей с человека мы сняли двухместный номер а-ля пионерский лагерь. На первом этаже был душ, но горячей воды в этот день не оказалось. Машину во двор можно поставить за 20 рублей.

На следующий день мы приехали к российско-азербайджанской границе. На границе мы зачем-то пошли против принципов и дали 200 рублей гаишнику, чтобы не стоять за автобусами. Когда возвращались, денег не давали, а, наоборот, требовали, чтобы пограничники не пропускали никого без очереди. Это тоже помогает быстрее пройти границу. Правда, в результате трижды осматривали нашу машину – пограничники, таможенники и почему-то кто-то еще, я не запомнил. Мы не в претензии, в конце концов, это их работа.

На Азербайджанской таможне все несколько хуже. Денег просят все, и непонятно, за что мы должны платить, а за что – нет. Хоть там все и говорят по-русски, но все документы написаны по-азербайджански. Михаил пошел пешком как пассажир, а я в течение четырех часов занимался оформлением ввоза машины. Денег требовали эпидемиолог, таможенники, а на обратном пути пограничники.

В результате оказалось, что необходимо заплатить дорожный налог (15 долларов) и купить страховку (10 долларов). Оформление временного ввоза машины или транзита – бесплатно. Эпидемиологу тоже ничего не нужно платить, если не перевозить животных.

На первом же посту Азербайджанского ГАИ какие-то люди не в форме нас пытались остановить, но мы их взмахи руками и крики проигнорировали. Чуть было не оказалось, что напрасно. Потому что вскоре нас остановил гаишник на машине, и оказалось, что мы должны были на том посту зарегистрироваться. Он стал было рассказывать про штрафстоянку, но, увидев, что мы из Питера, стал вспоминать, как он там бывал. Потом, узнав, что мы едем транзитом, сказал, что в этом случае нам и не надо было регистрироваться. Вскоре нас остановил другой гаишник, спросил, есть ли у нас проблемы, и пожелал счастливого пути. На заправке нас тоже довольно приветливо обслужили, и у нас поднялось настроение, мы решили, что азербайджанцы гораздо веселее дагестанцев. К сожалению, нас еще несколько раз останавливали азербайджанские гаишники, и, либо просили денег за мнимые нарушения, либо тщательно искали какой-нибудь изъян в документах. Но, т.к. все документы были оформлены правильно, а от придуманных ими нарушений мы решительно отказывались, нас отпускали. В Баку нас очень гостеприимно встретили друзья Фарида, которым он сообщил о нашем приезде, и повезли в ресторан.

Они очень хотели показать нам Баку, но у нас была наутро назначена встреча на иранской границе, и после застолья мы вынуждены были поехать дальше к иранской границе. К сожалению, и на обратном пути мы из-за досадного недоразумения не посмотрели Баку. Очень жаль, ведь теперь неизвестно когда будет такая возможность.

На азербайджано-иранской границе проблем, можно сказать, не было. На обратном пути из Ирана азербайджанские таможенники заставили нас снова заплатить налог (15 долларов). Страховка у нас была оформлена на месяц еще при въезде в Азербайджан из России, но пришлось приложить некоторые усилия, чтобы они это поняли.

 Надо сказать, что в итоге осталось довольно неприятное впечатление от азербайджанских пограничников, гаишников и таможенников, которые в большинстве своём при каждом удобном случае выпрашивают деньги. Тем более, что это так контрастирует с гостеприимством и доброжелательностью людей, искренне желавших показать их город с хорошей стороны. Надо также учесть, что целью нашей поездки был, все же, Иран, и поэтому в Азербайджане нам приходилось общаться в основном с официальными лицами, а не с простыми людьми, что, возможно, и создало такое впечатление.

Все описанные неприятности не должны пугать путешественника. Никакой реальной угрозы в случае отказа дать денег мы не почувствовали, и, если это понимать, то все сказанное выше не стоит больших переживаний.

Мы на всякий случай решили по дороге из России в Иран говорить всем, кроме официальных лиц на границе, что приехали познакомиться с их республикой (в Дагестане - с Дагестаном, в Азербайджане – с Азербайджаном). Возможно, мы перестраховывались, но, как минимум один раз в Махачкале, это помогло, когда я заявил экологу, что в гробу видал его Махачкалу, где вымагают деньги, и мы обойдемся без его города. На обратном пути мы честно говорили, что едем из Ирана. Забавно, что один дагестанский гаишник удивленно спросил «Что вы там забыли? Это же мусульманская страна.».

На иранской границе нас встретил наш турагент и проследил за тем, чтобы у нас не было проблем с оформлением временного ввоза машины. До последнего дня у нас не было уверенности, что нас впустят без пресловутого Carnet De Passage, поэтому мы попросили, чтобы агент приехал на границу на всякий случай. К сожалению, воспользовавшись нашим незнанием ситуации и языка, агентство получило с нас лишние 200 долларов. Они уверяли, что временный ввоз машины стоит 300 долларов, в то время как на самом деле он стоит 100-120 долларов (для нашей машины). Но это мы выяснили лишь при выезде из Ирана. После всех формальностей мы попрощались с агентом и поехали по Ирану.

Мы планировали за пару недель поверхностно ознакомиться со всей страной, но при этом символической целью нашего путешествия был Индийский океан. Конечно, Иран находится на самом его краю, но все же... Подробно описывать наше путешествие по ирану я не буду, есть много информации про иранские достопримечательности. Никаких проблем со свободным передвижением по стране нет, и каждый может составить маршрут по своему вкусу. Наш маршрут не был заранее определен в деталях, и мы в результате поехали через следующие города: Astata, Khalkhal, Zanjan, Tehran, Qom, Kashan, Esfahan, Yazd, Shiraz, Bandar Abbas, Jask. Обратно ехали немного другой дорогой: Jask, Bandar Abbas, Bushehr, Yasuj, Esfahan, Tehran, Chalus, Rasht, Astara. Агент дал нам неплохую 16-км карту Ирана с названиями латиницей. На ней стояла цена 30000 риалов (чуть больше 3 долларов). Где ее можно купить, мы не узнавали, но думаем, что это не проблема.


Бензин в Иране дешевый, менее 10 центов за литр. Различных марок бензина нет, просто бензин. Нам показалось, что октановое число пониже нашего 92, но ненамного.

Дорог много, и они хорошего качества. Много четырехполосных дорог, есть платные шестиполосные. Но и они очень дешевы – 3 цента за 200-300 км.

Правила дорожного движения, в принципе, европейские, но со своими особенностями. Во-первых, вплоть до Тегерана мы ни разу не встретили нормального светофора. Везде висят мигающие светофоры с двумя или тремя желтыми или красными огнями. Мигают они в разных режимах и могут сочетаться друг с другом. Только в Тегеране мы узнали, что они просто привлекают внимание к опасному участку. Их вешают на перекрестках, в начале деревень, около заправок и в других местах, где требуется повышенное внимание. Населенные пункты обозначены далеко не всегда. Их названия пишут на зеленых щитах на персидском языке и обычно дублируют латиницей. Какое в Иране ограничение скорости – мы не поняли. Все едут, как хотят, но в пределах разумного. Знаки с ограничениями игнорируют. Гаишников, следящих за соблюдением Правил практически нет. По загородным дорогам все едут более или менее нормально, но в городах, и особенно в Тегеране, движение хаотичное. Надо быть готовым, что в любой момент кто угодно начнет ехать куда угодно. С другой стороны, и нам это давало возможность поворачивать в любую сторону из любого ряда, что в огромном незнакомом городе очень удобно. Окружающие водители относятся к этому очень терпимо, никто не возмущается. Сигналят много, но не от недовольства, а чтобы обозначить себя. При всем этом, нет больших пробок и аварий. Я даже стал думать, что наши Правила слишком жесткие, хотя этот вопрос очень спорный.

Население было настроено очень дружелюбно, особенно когда узнавали, что мы из России. Это было очень приятно. При обращении к ним по любым вопросам, они уделяли много внимания, и иногда тратили много времени, помогая нам.

  

Довольно быстро у нас пропал страх перед серьезной поломкой машины, т.к. стало понятно, что помогут, в крайнем случае, перевезти машину на Азербайджанскую границу. К счастью, с машиной ничего так и не случилось.

Интернет-кафе (cafenet) много, любой молодой человек с удовольствием покажет и даже проводит.

Кроме женщин, одетых в чадру, никакого проявления религиозности мы не заметили. Мечетей, пожалуй, больше, чем у нас церквей, но население ведет вполне светский образ жизни. И уж во всяком случае, никакой исламской угрозы от Ирана и иранцев мы не почувствовали. Наоборот, вполне цивилизованный, культурный и дружелюбный народ. Сомневаюсь, что иранцы сталкиваются с таким отношением к себе в России. Криминала тоже совершенно не видно. Только на самом юге нас предостерегли от появления ночью в малолюдных местах.

Кроме горных лыж под Тегераном, никаких развлечений в Иране мы не нашли. Правда, и не искали, поскольку времени на всё было не слишком много. Мы были на горнолыжном курорте Dizin. Он почему-то закрывается в 15 часов, и мы приехали как раз к закрытию. Успели спуститься всего один раз, что называется, отметились. Зато за подъемник с нас денег не взяли, а за два комплекта лыж попросили 6 долларов. Говорят, на юге на островах есть курорты. Мы их не посетили отчасти из-за недостатка времени, а отчасти из-за жары. На юге Ирана в конце апреля днем было 42 градуса, и мы не стали там задерживаться.

В Иране расположены две горные системы. Центральный Иран отделен от каспийского побережья горами Альборз, а от Ирака и Персидского залива - горами Загрос. Наш маршрут пересекал обе горные системы, и мы отметили, что эти горы образуют три климатические зоны. На севере было довольно прохладно и пасмурно. В центральном Иране в конце апреля погода напоминала наше лето, а на юге и юго-западе было очень жарко – 35-40 градусов.

  Еда в Иране довольно однообразная – варианты шашлыка с печеными помидорами, рисом, луком, лимоном, лавашом и газировкой.

Бывает также суп. Из напитков бывает еще кислая молочная сыворотка, которую они называют йогуртом. Нам она не понравилась. При обилии фруктов они, почему-то, не пьют соки. Пару раз мы просили за обедом сок, и нам приносили апельсиновый напиток с химическим вкусом.
 

В Иране налажена сборка европейских Peugeot и Mercedes (грузовики, автобусы и полицейские лекговушки) и корейских  Kia и Daewoo. Но наиболее распространённым автомобилем является иранский Paykan.

Это довольно старая модель, которую постоянно понемногу улучшают. Примерно, как наши классические Жигули. Наверное, эта машина недорогая и поэтому пользуется спросом. Современных иномарок практически нет из-за больших импортных пошлин. Из российских машин мы видели штук пять старых грузовиков, в основном на севере страны, и несколько Жигулей, тройки и шестерки, почему-то только в Исфахане. Можем лишь предположить, что это как-то связано с металлургическим заводом, который строился в Исфахане Советским Союзом. 

Очень мало иранцев говорят по-английски. Говорящих по-русски мы видели лишь на таможне и совершенно неожиданно одного человека в Бандар Аббасе. Оказалось, что он семь лет назад общался с нашими соотечественниками, перегонявшими машины из Эмиратов. Мы довольно быстро выучили кроме приветствия еще и вопрос «Где ... ?», а также слова «прямо», «налево», «направо». Это позволяло решать большинство проблем. Несложным и полезным делом оказалось также выучить написание цифр. В отличие от слов, которые пишутся справа налево, числа записываются в привычном нам порядке. Но с таким знанием языка совершенно невозможно было бы понять, что посмотреть в том или ином городе.

Нам очень помог путеводитель серии «Lonely Planet» по Ирану, изданный, к сожалению, только на английском языке. Мы его купили в Москве в последний момент, и, хотя он и стоил 1060 рублей, мы ничуть не пожалели. В нем про каждый город написано четко и ясно, какова его история, куда пойти и что посмотреть, где поесть, где переночевать (три раза мы этим, все же, воспользовались).

Вся поездка заняла 3 недели, из которых 12 дней – в Иране. Бюджет (учтите, что ночевали мы в машине) – 1500 долларов на двоих. Если бы мы знали, сколько на самом деле стоит временный ввоз машины, было бы на 200 долларов меньше. Общий пробег составил 13000 км, из них приблизительно половина – по Ирану.

В целом Иран оказался весьма благоприятным для самостоятельных путешествий страной. Отношение к иностранцам, во всяком случае, к туристам из России, очень благожелательное. Сюда нет смысла приезжать для отдыха в привычном понимании. В Иране есть, что посмотреть, но туристический бизнес почти отсутствует ввиду специфических политических обстоятельств последних десятилетий.

Фотогаллерея поездки:

СПб - Дагестан

Дагестан

Азербайджан

Иран

 


источник
Автобагажники THULE
        
Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486
+7 (916) 385-1937
e-mail: ugrine@online.ru
ФОТО ДНЯ

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!



Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.
+7 (495) 766-8486      +7 (916) 911-3175      e-mail: ugrine@online.ru
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Создание сайта: Разработка Евгений Суслин
Дизайн: Суслина Наталья

Rambler's Top100