В начало   |    НОВОСТИ   |    СЕРВИС   |    СТАТЬИ   |    ТУР FAQ   |    АВТОТУРИЗМ   |    МАГАЗИН   |    О КОМПАНИИ

Календарь событий
<<< февраль 2018 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Расчет расстояния между городами
От:
До:

(на ATI.su)

КАРАВАНЦЕНТР. Автодома, жилые прицепы. Продажа аренда кемперов
Страхование Зеленая карта Green Card ОСАГО КАСКО Страхование путешественников
Автобагажники THULE
President of Russia
probeg.ru
http://www.auto-travel.ru/
ГИЛЬДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
Russia Hotels, Tourism and Travel Information


МАРШРУТЫ

"ПРОПОВЕДЬ ДЯДИ МАЙКА"
Автор: Mike Rice 4451 Jan Way San Jose, CA 95124 USA
28-03-2006 Американский bus driver – читателям ЗР Мой приятель Майкл Райс из Калифорнии двадцать лет смотрит на мир с высоты кресла водителя автобуса. А до этого водил лимузины “Линкольн”,

что тоже не располагает к суете. За тридцать лет – ни единой аварии. Я попросил его рассказать вкратце, как он этого достиг.

Вот письмо Майка. Оно адресовано в первую очередь новичкам, но не только. Кто захочет, может ответить автору – старина Райс и его почтовый ящик всегда открыты людям.


Что ж, сэр, мне лестно поделиться с российскими коллегами своими взглядами на Безопасное Вождение. Думается, два миллиона безаварийных миль (3200 тыс. км – прим. переводчика) дают на это право. Но прошу учесть, что они пройдены по дорогам Америки, и, возможно, мой опыт не вполне применим в странах с другими традициями и нравами.

Многим кажется, что для безопасной езды достаточно знать правила движения и быть “на ты” с органами управления автомобиля. Но это лишь первая ступень, освоить которую способен и дебил. Не менее важно правильно настроить сознание: воспринимать движение не как скопище досадных помех, а как единый организм, где ты – одна из его клеток. Что ты (я, он, она) делаешь внутри этого организма? В сущности, просто встраиваешься в полосу и ожидаешь выхода из нее. Вся задача в период ожидания – поддерживать безопасную дистанцию от “клетки”, которая впереди, и от той, которая сзади. Звучит примитивно, но если чуть задуматься, именно в этом суть вождения в плотном потоке. Ты не можешь двигаться быстрее своей полосы. Начав лавировать, выиграешь какое-то время, но затем будешь вынужден сбавить скорость, чтобы вернуться в свой ряд – тут-то и обесценится “выигрыш”. Не говоря о том, что перестроение, согласно статистике, – один из самых опасных маневров на дороге…

Вот правильная, на мой взгляд, психологическая установка: ты не движешься куда-либо, а находишься с машиной в определенной точке пространства. Эта точка волшебная: оставаясь в ней достаточно долго, попадаешь в нужное место. Иначе говоря, сосредоточься на том, где ты сейчас, а не на том, где был, будешь или хочешь быть.

Но вот приближается момент, когда необходимо сменить полосу. Для Безопасного Водителя это не экспромт, а событие, к которому он готовится заблаговременно. К примеру, ты едешь по хайвею и хочешь перестроиться влево. Не просто включи сигнал поворота, а плавно смещайся к левому краю своей полосы и замри на несколько секунд у разделительной линии, наблюдая, что происходит сзади в полосе назначения. Ближайший водитель может сбавить ход или, наоборот, нажать на газ. Профессионал, уступая дорогу, мигнет тебе фарами: “Смело вперед!”. Но многие “миряне” (этот термин Майкла Райса соответствует нашему “автолюбителю” – прим. переводчика) вкладывают в мигание обратный смысл: “Не суйся!”. Поэтому, если доведется ездить в Америке, воспринимай для верности сигнал фарами как предостережение.

Итак, никогда не совершай резких перемещений, тем паче необдуманных. Если ты смущен дорожной ситуацией и не уверен, как правильно поступить (с кем не бывает?), нажми кнопку аварийной сигнализации и тормози. Оценив обстановку и приняв решение, выключи аварийку и езжай дальше. И не бойся показаться “чайником”. Они успевают обратить внимание на твою растерянность? Значит, успеют и объехать тебя, а это главное…

Кстати, когда роли поменяются и какой-то бедолага будет раздражать тебя своей неуверенностью, не спеши воспользоваться клаксоном. Если совсем уж невмоготу, дай два-три коротких гудка (что безобидно). Но ни в коем случае не один длинный: это воспринимается, по крайней мере в Америке, как знак враждебности.

Следующая заповедь – никогда не впадай в гордыню и не считай себя всевидящим, как Господь. Даже если, по-твоему, дорога пуста, подавай сигналы поворота. Ведь гораздо важнее сообщать о своих намерениях не тем, кого видишь, а тем, кто ускользнул от твоего внимания (зачастую это мотоциклисты, велосипедисты, дети на роликовых коньках…). Другая здоровая водительская привычка, которую я всячески в себе поддерживаю, – верить знакам. Еду, к примеру, по соляной пустыне штата Юта: белая равнина до горизонта и единственное, прямое, как линейка, шоссе, теряющееся в жарком мареве. Вдруг вижу знак “Стоп”. На много миль кругом нет ни перекрестков, ни препятствий, ни ремонтных работ – ничего, кроме этого идиотского “стопа”. Мои действия? Я скажу тебе: снижаю скорость до полной остановки перед знаком, смотрю налево и направо, после чего еду дальше. Ибо стоит посчитать этот знак бессмысленным и необязательным, как неизбежно начнешь позволять себе так думать в новых и новых ситуациях, пока в один роковой момент на обивке твоих сидений не появится битое стекло вперемешку с кровью…

У нас в Америке говорят: начало – самая важная часть работы. Поэтому, сев утром за руль, сразу не отчаливай – отрегулируй, помимо сиденья и зеркал, себя самого. Расслабься. Освободись от бесплодного и опасного чувства внутренней спешки. Пусть оно гложет тех неразумных, которых наш брат профи называет с усмешкой Milton the Road Racer (“Мильтон Дорожный Гонщик”).

И, повторю, старайся воспринимать движение, в которое ты через минуту вольешься, как живой организм, по бетонным и асфальтовым жилам которого текут разнообразные клетки. Ощути себя частицей этого целого – и тебе легче будут открываться его неписаные законы и невидимые опасности. (Кстати, до сих пор не без удивления отмечаю: нога начинает тормозить секундой раньше, чем я осознал угрозу. Мое подсознание едет на полсотни футов впереди машины.)

Если меня потянуло к метафорам, значит, пора ставить точку. Я рассказал о том, как видится Майклу Райсу Ключ к Безопасному Вождению. Надеюсь, он сослужит добрую службу тебе и другим, дочитавшим до конца эти строки.


источник
Автобагажники THULE
        
Добавить в избранное
Сделать стартовой
+7 (985) 766-8486
+7 (916) 385-1937
e-mail: ugrine@online.ru
ФОТО ДНЯ

ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!



Автопутешествие по Средней Азии. 27.06.2008 – 02.08.2008. Памир - Алтай 2008.Средняя Азия 2008. Россия – Казахстан (Аральское море, Малое море) – Узбекистан (Ташкент, озеро Чарвак, Самарканд, Бухара) – Таджикистан (Душанбе, Хорог, Памир) – Киргизстан (Бишкек, озеро Иссык-Куль) – Казахстан (Алма-Ата, озеро Балхаш) – Россия (Алтай, озеро Телецкое). Более 16.000. км, 37 дней.

Фотохронология поездки Средняя Азия. Памир - Алтай 2008.
+7 (495) 766-8486      +7 (916) 911-3175      e-mail: ugrine@online.ru
© 2005, Rus Auto Travel Agency. All rights reserved.
Создание сайта: Разработка Евгений Суслин
Дизайн: Суслина Наталья

Rambler's Top100